Страница 2 из 2 Рассмотрим автоматизированное такси: визуальные входные данные от одной телекамеры поступают со скоростью примерно 27 мегабайтов в секунду (30 кадров в секунду, 640x480 пикселов с 24 битами информации о цвете). Согласно этим данным поисковая таблица, рассчитанная на 1 час вождения, должна содержать количество записей, превышающее . И даже поисковая таблица для шахмат (крошечного, хорошо изученного фрагмента реального мира) имела бы, по меньшей мере, 10150 записей. Ошеломляющий размер этих таблиц (притом что количество атомов в наблюдаемой вселенной не превышает 1080) означает, что, во-первых, ни один физический агент в нашей вселенной не имеет пространства для хранения такой таблицы, во-вторых, проектировщик не сможет найти достаточно времени для создания этой таблицы, в-третьих, ни один агент никогда не сможет обучиться тому, что содержится во всех правильных записях этой таблицы, на основании собственного опыта, и, в-четвертых, даже если среда достаточно проста для того, чтобы можно было создать таблицу приемлемых размеров, все равно у проектировщика нет руководящих сведений о том, как следует заполнять записи подобной таблицы. Несмотря на все сказанное, программа Table-Driven-Agent выполняет именно то, что от нее требуется: она реализует желаемую функцию агента. Основная сложность, стоящая перед искусственным интеллектом как научным направлением, состоит в том, чтобы узнать, как создавать программы, которые в рамках возможного вырабатывают рациональное поведение с использованием небольшого объема кода, а не большого количества записей таблицы. Существует множество примеров, показывающих, что такая задача может быть выполнена успешно в других областях; например, огромные таблицы квадратных корней, использовавшиеся инженерами и школьниками до 1970-х годов, теперь заменены работающей в электронных калькуляторах программой из пяти строк, в которой применяется метод Ньютона. Вопрос заключается в том, может ли искусственный интеллект сделать для интеллектуального поведения в целом то, что Ньютон сделал для упрощения вычисления квадратных корней? Авторы данной книги полагают, что ответ на этот вопрос является положительным. В остальной части этого раздела рассматриваются четыре основных вида программ агентов, которые воплощают принципы, лежащие в основе почти всех интеллектуальных систем: • простые рефлексные агенты; • рефлексные агенты, основанные на модели; • агенты, действующие на основе цели; • агенты, действующие на основе полезности. Затем приведено описание в общих терминах того, как преобразовать агентов всех этих типов в обучающихся агентов.
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >> |